ПОСЕЛОК ПРИЕМНЫХ СЕМЕЙ
— это сообщество, объединяющее детей
и взрослых для поддержки друг друга,
поиска и реализации совместной миссии
в сфере семейного устройства,
партнер образовательного комплекса
в достижении стратегических целей
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
Ценность семьи
Если по каким-то причинам ребенок не может проживать с кровными родителями, то крайне важно своевременно найти для него приемную семью. Она поможет ему восстановиться, набраться сил и продолжить свое взросление. Из-за перенесенных трудностей у ребенка могут быть сложности с самостоятельностью, распределением ответственности, пониманием себя и общением с людьми. Приемная семья поддерживает его, предлагая свое тепло и душевное богатство.
Приоритет образования
Приемные родители, проживающие в поселке, понимают важность получения детьми качественного и современного образования. Оно позволит ребенку в полной мере реализовать себя и свои планы на жизнь. Образование – не просто требование времени, а постоянная потребность, средство, лифт, мост, дающий возможность продвигаться по индивидуальной жизненной траектории. Учиться с интересом, пользой, творчески, создавать проекты, исследовать мир, сотрудничать с окружающими. Взрослый – рядом на этом пути, помощник и сопровождающий.
Богатство среды
Для воспитания активного, самостоятельного, ответственного человека очень важны семейное и социальное окружение. Поэтому приемные родители сами следуют этим принципам, становясь примером для подрастающего поколения. Они вместе создают и наполняют развивающую среду поселка, принимают коллективные решения и участвуют в самоуправлении, организуют образовательные, творческие, развлекательные и спортивные события, учреждают традиции и придумывают новшества.
Равенство разных
Мы признаем, что все дети, вне зависимости от их социального статуса, состояния здоровья и особенностей развития, имеют право жить в семье и обучаться в своем темпе и по своему маршруту. Поселок приемных семей открыт для детей с инвалидностью и без, с трудностями поведения и без таковых. Приемные семьи, проживающие в поселке, придерживаются принципов ненасилия и уважения к каждому.
Союз профессионалов
В поселке развивается идея о профессионально ориентированной приемной семье. Это означает готовность и желание приемных родителей регулярно получать новые знания и навыки в области педагогики, психологии, социальной работы и других профессий. Приемные родители активно сотрудничают со специалистами службы сопровождения, воспринимая их как коллег, партнеров и команду поддержки. Обращаются к ним и друг другу за помощью и консультациями. Каждая семья при этом сохраняет свою самобытность находя баланс между открытостью и частной жизнью.
ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ
Условия участия в проекте будут установлены договором между семьей и Образовательным комплексом. При заключении договора семье будет предоставлена квалифицированная юридическая консультация. Все условия, о которых идет речь
ниже, будут уточнены в договоре и согласованы между его сторонами.
Расположение поселка
Образовательный комплекс с поселком приемных семей расположен на берегу Ангары между улицей Байкальской, Чертугеевским заливом и границей города. Общая площадь территории комплекса составляет 20 га.
Инфраструктура поселка
У семей будет все для комфортного проживания, отдыха, прогулок с детьми, занятия спортом, ведения приусадебного хозяйства:

  • 20 двухэтажных коттеджей
  • детская площадка для детей до 7 лет
  • спортивная площадка для детей от 7 лет и взрослых
  • зона отдыха
Дома
Двухэтажные коттеджи. Площадь дома 190 кв.м.

1 этаж: 2 спальни, прихожая, кухня-столовая, гостиная, 2 санузла, гардеробная.

2 этаж: холл, 2 детские комнаты, 2 ванные комнаты, система хранения, гардеробная.

Дома приспособлены для проживания маломобильных граждан.

На первом этаже каждого домика располагаются специально оборудованные спальня и санузел. Вход в дом оснащен пандусом.
    Условия пользования домом
    Дома передаются семье на условиях безвозмездной аренды.

    В свою очередь каждая семья несет ответственность за сохранность переданного ей в пользование имущества.

    Оплата ЖКХ осуществляется за счет семьи.
    Оснащение домов
    Полностью оборудуются вся встроенная техника, кухни и санузлы.

    Семье будет предоставляется сертификат на приобретение мебели и оборудования в магазинах-партнерах.

    Семья может использовать свою мебель и оборудование, в том числе привезенную при переезде.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
    Образовательный комплекс в Иркутске — инновационный благотворительный проект, созданный на средства российского бизнесмена и мецената Альберта Авдоляна.

    Откроет свои двери в сентябре 2019 года. Находится в живописном районе Иркутска, на берегу Ангары, между Байкальской улицей, Чертугеевским заливом и границей города. Станет местом обучения и развития для 1024 детей.

    На территории 20 гектаров будут построены: коттеджи для проживания приемных семей, детский сад, здания начальной и старшей школы, спортивный комплекс, культурно-досуговый центр. Архитектурный проект комплекса, созданный датской компанией CEBRA, уже сегодня представляет собой одно из самых необычных и уникальных решений в России.
    Миссия образовательного комплекса
    — обеспечить молодому поколению Иркутской области успешный старт во взрослую жизнь и равные возможности в достижении успеха.
    Мы приглашаем к сотрудничеству родителей,
    которым близки наши ценности
    Мы уважаем авторскую позицию детей, признаем их право на свое мнение
    и взгляды на жизнь
    Мы уважаем авторскую позицию детей, признаем их право на свое мнение
    и взгляды
    Мы бережно относимся к достоинству ребенка и развиваем его индивидуальность
    Мы взаимодействуем друг с другом
    и детьми в духе сотрудничества, партнерства и созидания
    Мы поддерживаем и воплощаем в жизнь принципы инклюзии и равного доступа
    к образованию всех детей, вне зависимости от социального статуса и уровня здоровья
    Мы поощряем самостоятельность детей
    в образовании, предоставляем им возможность ответственно участвовать
    в решении вопросов, касающихся их жизни
    Мы ориентированы не только
    на образовательные результаты детей
    по конкретным предметам (например, русскому языку и физике), для нас также важны их метапредметные навыки (например, умение учиться и общаться, ставить цели и планировать свою деятельность) и формирование личностных качеств (например, способность опираться на ценностные основания, целеустремленность и готовность прийти
    на помощь)
    Мы создаем условия, которые позволяют каждому ребенку научиться ответственно распоряжаться собственной жизнью, в этом видим главную цель и смысл образования